Previous Example / Next Example
Open this page on desktop >1200px to see animation
О СОВРЕМЕННОМ ВИЗУАЛЕ
МЫ ПОГОВОРИЛИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ, СОЗДАЮЩИМИ АКТУАЛЬНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ. В РАЗГОВОРЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ: ФОТОГРАФЫ ОКСАНА БАБЕНКО, ЕВГЕНИЙ ШИШКИН, БОГДАН ШИРОКОВ, EMMIE AMERICA, СТИЛИСТ ИРИНА ДУБИНА, ФОТОРЕДАКТОР И ПРОДЮСЕР WONDERZINE КАТЯ СТАРОСТИНА.
ТЕКСТЫ О МОДЕ
КАКОВ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК СОВРЕМЕННОСТИ?

Фото: Harley Wear, Petra Collins
Оксана Бабенко: Это однозначно что-то простое, без лишней «шелухи», с яркими акцентами, деталями. Время сейчас идёт настолько быстро, что внимания людей просто не хватает, чтобы что-то разглядывать, созерцать. Из-за этого новый визуал ещё и очень потребительский – посмотрел и забыл, чтобы переключиться на что-то новое.

Евгений Шишкин: Во многом это спекуляция на необразованности молодых людей. Современные артисты зачастую выдают свою работу за что-то оригинальное и новое. И это имеет успех. А всё потому, что их аудитория недостаточно насмотренна, чтобы понимать, что и откуда было скопировано.

Богдан Широков: Это отказ от тех норм, что диктовали нам лихие 90-е и гламурные нулевые. Цифровая фотография, максимальная детализация, информативность – всё это наскучило зрителю/покупателю, ему более не интересно смотреть на глянцевые образы с dodge&burn и автотюном. Настала эра хоть и не максимальной, но в большей степени натуральности, правдивости образа. На Западе вовсю ранжируется аналоговая фотография – вспомните, к примеру, последние кампейны Gucci. Petra Collins снимает для них на 35mm прекрасные по своей атмосфере картинки. Вот что нам сейчас нужно.

Эмми Америка: Главные тренды последних нескольких лет привнесли в модную фотографию Jamie Hawkesworth и Harley Weir. Это съёмка на плёнку, медиум-формат, статичность, романтизм, атмосферные тёплые цвета. Мы уходим от глянца, от «вылизанности» картинки. Мы стараемся приблизить модную фотографию к документальной, именно в плане стилистики, технических моментов. Мы отказываемся от вспышки, от импульсного света в пользу натурального, потому что хотим имитировать жизнь.

Сюжеты при этом остаются наигранными, как это всегда было принято в модной фотографии. Но мы добавляем в них меньше блеска, меньше «роскошной жизни». Сейчас в кадре больше пейзажей, цветов, фруктов и других простых и понятных всем красивых вещей. Уходит та красота, которую ты можешь увидеть в зеркале, если у тебя много денег. Мне кажется, во всех аспектах массовой культуры жизнь начинают изображать менее плоской.
Фото: Emmie America
Ирина Дубина: Мне кажется, фэшн-фотография постепенно начинает уходить от тренда последних нескольких лет, который можно условно обозначить, как «модель в красивой одежде стоит/сидит/лежит в красивом локейшене/студии», в сторону идейности. Просто красивые картинки становятся всё менее интересны. В индустрии слишком много фотографов/стилистов, и чтобы выделяться, необходимо, во-первых, делать что-то необычное, отличающееся от других, и, во-вторых, наполнять съёмки смыслами и подтекстами.

Сложно дать чёткое описание современному визуальному коду. Есть некоторые тренды, например, все постепенно уходят от популярной не так давно тёплой цветокоррекции и ракурса снизу в сторону контраста тёплых/холодных цветов и прямого ракурса. Но в то же время есть фотографы со своим видением – и они тоже выглядят актуально. Роль играют нюансы: свет, цветокоррекция, ретушь, типаж модели, стайлинг – всё это формирует модный визуал.

Катя Старостина: На сегодняшний день визуальный рынок как никогда развивается в социально ответственном направлении. И хотя с середины прошлого века в мире рекламы существует множество стереотипов, всё чаще появляются кампании, лукбуки и съёмки, предлагающие альтернативу «идеальным» образам, которые мы привыкли в ней видеть. Нетипичной красоты в медиапространстве становится больше, а фотография становится ближе к реальности — конвенциональная красота, идеальная кожа, неестественная худоба и параметры тела, от которых далеки большинство людей, постепенно уходят в прошлое. Отказ от ретуши, модельных стандартов, детабуирование старения и принятие разнообразия красоты сменяют прошлые тенденции в индустрии.

Становится очевидным, что этическим вопросам и корректности используемых приёмов нужно уделять большее внимание. Недавний пример – обложка Vogue UA July 2018, которая вновь подняла вопрос о том, в чём разница между культурной апроприацией и кооперацией, между «захватническим присвоением» и диалогом культур. На обложке, посвященной Востоку, белая модель, одетая в ксенофобскую марку Dolce&Gabbana, обутая стоит на татами, что недопустимо в японской культуре.
ЧТО УХОДИТ
В ПРОШЛОЕ?
Евгений Шишкин: Советовать, от чего отказаться, не корректно. Такие вещи каждый для себя должен решать сам. Что приелось лично мне: мягкий свет и нежные теплые тона, центральная композиция, то, что фотография стала иллюстрацией работы стилиста, перестала быть самостоятельным языком. Fashion-фотография находилась в стагнации последние лет пять. Её можно сравнить разве что с периодом до Ричарда Аведона – статика, однотипная композиция. Но сейчас всё начинает меняться. Появляется много самобытных ребят.
Фото: Евгений Шишкин
Богдан Широков: Мне кажется, что многие в попытке сделать актуальную картинку гонятся за аналоговостью. Тем самым они заключают себя в рамки того, что актуально и не оставляют себе выбора. Как бы игнорируя многие немаловажные аспекты правил процесса, фотографы и операторы создают не совсем качественный продукт. Я считаю, что ко всему стоит подходить правильно, точнее ответственно, и в первую очередь думать о том, что нравится лично тебе, а не о том, что угодно зрителю. Я поддерживаю всех, кто стремится делать актуальную, модную картинку, но ко всему стоит быть внимательным. Поэтому мне кажется, что, выбирая тот или иной способ выражения своего видения, стоит экспериментировать, пробовать многое. Возможно, ваше средство выражения – это камера старого Siemens A52. Многие спрашивают меня о том, почему я выбрал для себя аналоговую фотографию, наверняка по критерию модно/не модно. Но я отвечу: нет, я испробовал многое и остановился на том, что мне нравится. Сейчас, кстати, как ни странно, я заметил, что слежу больше за теми, кто не снимает на плёнку.

Ирина Дубина: Лет пять назад все начали угорать по плёнке, и это стало считаться чуть ли не залогом успеха. Знаю кучу фотографов, которые стали цениться выше, когда перешли на плёнку (при этом качество фото далеко не всегда улучшалось). И это сформировало какой-то снобский подход в духе: «Я принципиально снимаю только на плёнку», как будто это априори делает тебя классным. Сейчас этот тренд постепенно идёт на спад, потому что плёночных фотографов стало тупо очень много, это превратилось в мейнстрим. Да и эстетика статичных фото с тёплым мягким светом начинает надоедать.
Фото: Богдан Широков
НА КОГО СМОТРЕТЬ?
Оксана Бабенко: Harley Weir, Brianna Capozzi

Евгений Шишкин: Boris Camaca, Hugo Comte, Tyrone Lebon, Frank Lebon, Robi Rodriguez. Совет молодым фотографам: ни в коем случае не возводите себе кого-либо в кумиры и никогда не обращайтесь к современным мастерам за референсами. Иначе вы не научитесь приходить к собственному мнению. За современными фотографами стоит следить только для того, чтобы случайно не повторять за ними.

Богдан Широков: Alasdair Mcleellan, Petra Collins, Ryan McGinley, Alexandr Saladrigas, Jamie Hawkesworth, Lea Colombo, Jens Indvarsson, Salvatore Caputo, Michael Pudelka, Fumiko Imano.

Ирина Дубина: Если честно, мне сложно ответить на этот вопрос. Я вижу, на кого кто смотрит (читай, копирует), и мне это не очень нравится. Раньше тренды были очевидны. К примеру, было время, когда все на Мейзела ориентировались, потом появился пул молодых фотографов вроде Внука, Догсона, Лебона, Уир, и все стали ориентироваться на них. Сейчас начинает больше цениться индивидуальность. Поэтому я бы не хотела говорить о том, на кого из фотографов стоит равняться.
По порядку: Harley Wear, Jens Indvarsson, Robi Rodriguez, Fumiko Imano, Petra Collins, Ryan McGinley, Boris Camaca, Brianna Capozzi, Hugo Comte, Alexandr Saladrigas, Lea Colombo, Jamie Hawkesworth
В шапке текста использованы работы Brianna Capozzi и Harley Weir
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛ МАКСИМ МУРАТОВ
больше о трендах и визуальной коммуникации
в самых свежих материалах Журнала Beinopen
больше о трендах и визуальной коммуникации
в самых свежих материалах Журнала Beinopen
    << Предыдущий материал

    ОБ АУТЕНТИЧНОСТИ
    Следующий материал >>

    ДВЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА
    «ТЕКСТЫ О МОДЕ» ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ ЯЗЫК НАШЕГО ВРЕМЕНИ, БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО РАЗМЫШЛЯТЬ О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ
    Подпишитесь на рассылку BE IN OPEN
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности