26 - 29 09 2019
Куратор BIOF, редактор
в Ульяновске
«ГАСТРОЛИ»
Дизайнер, основатель ZDDZ
Этой осенью мы запустили «Гастроли» – просветительскую программу о том, как делать моду в России. Несколько участников нашей команды вместе с приглашенным экспертом отправляются в отдаленные города страны, чтобы рассказать, как устроена индустрия моды в России, что с ней не так и как ее менять.

Мы исследуем социальные феномены, говорим о моде будущего, делимся опытом работы над виртуальным телом и настроены открывать новые таланты в каждом городе. Все для того, чтобы выстроить здоровую и современную систему моды в России.
«Гастроли» начались с Ульяновска. И пока часть нашей команды посещала показы в Париже, мы выступили с лекциями в блоке Fashion Education в рамках Международного культурного форума – это мероприятие ЮНЕСКО и местного Минкульта. Секцию о моде курировали Ира Малова и Алиса Богатова из Ассоциации профессионалов легкой промышленности и дизайна – они каждый год приезжают к нам на Форум BE IN OPEN. Теперь мы приехали к ним.

В Ульяновск с нами отправилась основатель марки ZDDZ Даша Сельянова – она приехала из Лондона, чтобы поделиться с местными дизайнерами опытом выстраивания бренда на международном рынке.

Мы провели в Ульяновске несколько дней, прочитали там пять лекций, приняли участие в публичных дискуссиях, устроили портфолио-ревью, прошли какое-то невероятное количество шагов вдоль Волги – и собрали про это небольшой зин.
ЧАСТЬ I: ГОРОД
Ульяновск – город, в котором хочется много гулять: широкая Волга, похожая на море, деревянные домики сразу в центре – и здесь же прекрасно сохранившийся белый советский модернизм. Цитаты из «Обломова» Гончарова прямо на асфальте (писатель родился в Симбирске-Ульяновске), бесконечное число памятных мест-мемориалов-музеев имени Ленина и имена горожан на огромном баннере фасада Дворца Губернатора – нам понравилось, как локальная история вписана в городскую среду.
Что ещё нам понравилось (кроме самого города): в Ульяновске реально решают вопросы, а не бесконечно переливают из пустого в порожнее. Мы приняли участие в двух круглых столах – один, о том, как дизайнеру из Ульяновска попасть в Париж, модерировал Леша. И туда позвали всех – и чиновников, и представителей Ассоциации, и местных производителей, и начинающих дизайнеров.

Оказалось, что в Ассоциацию профессионалов легкой промышленности и дизайна входит более 100 компаний. В основном это достаточно профессиональные производства и ателье, бренды с точки зрения дизайна – слабые. Но есть, с чем работать: мы рассказывали, как повышать насмотренность, за кем в индустрии следить, как работать с креативщиками.

Немного инсайтов с круглого стола: говорят, что в ЦУМе с приходом нового байера по работе с российскими марками, у российских марок дела идут не очень. Стали хуже продаваться, а кто-то впервые за долгое время в новом сезоне не поставил коллекцию в ЦУМ. Рассказывают, что при Алле Вербер в закупке был акцент на айдентику бренда и знаковые для него вещи. Сейчас все изменилось – закупают капсулами, дизайнер на подборку повлиять не может. Oversize и вещи больших размеров, которые закупала Вербер, – теперь тоже не в фаворе. И это очень хороший кейс: просто в России нужна diversity-закупка в люксовом сегменте (или проще говоря, одежда больших размеров – отличная ниша).

Второй круглый стол – про открытие креативного кластера в городе: опросили лично всех продюсеров и решали, как правильно настроить работу.

Леша, Катя и Даша встречались с губернатором – про него говорят, что он губернатор-новатор. Оказалось, что правда близок к людям (встретили его на ужине в грузинском кафе), свободно дает визитки заинтересованным в партнерстве, строит комьюнити и отлично шутит. Сергей Иванович, передаем привет – у вас классный город.
ЧАСТЬ II:
ОФИЦИАЛЬНАЯ
ЧАСТЬ II: ОФИЦИАЛЬНАЯ
Что ещё нам понравилось (кроме самого города): в Ульяновске реально решают вопросы, а не бесконечно переливают из пустого в порожнее. Мы приняли участие в двух круглых столах – один, о том, как дизайнеру из Ульяновска попасть в Париж, модерировал Леша. И туда позвали всех – и чиновников, и представителей Ассоциации, и местных производителей, и начинающих дизайнеров.

Оказалось, что в Ассоциацию профессионалов легкой промышленности и дизайна входит более 100 компаний. В основном это достаточно профессиональные производства и ателье, бренды с точки зрения дизайна – слабые. Но есть, с чем работать: мы рассказывали, как повышать насмотренность, за кем в индустрии следить, как работать с креативщиками.
Немного инсайтов с круглого стола: говорят, что в ЦУМе с приходом нового байера по работе с российскими марками, у российских марок дела идут не очень. Стали хуже продаваться, а кто-то впервые за долгое время в новом сезоне не поставил коллекцию в ЦУМ. Рассказывают, что при Алле Вербер в закупке был акцент на айдентику бренда и знаковые для него вещи. Сейчас все изменилось – закупают капсулами, дизайнер на подборку повлиять не может. Oversize и вещи больших размеров, которые закупала Вербер, – теперь тоже не в фаворе. И это очень хороший кейс: просто в России нужна diversity-закупка в люксовом сегменте (или проще говоря, одежда больших размеров – отличная ниша).

Второй круглый стол – про открытие креативного кластера в городе: опросили лично всех продюсеров и решали, как правильно настроить работу.

Леша, Катя и Даша встречались с губернатором – про него говорят, что он губернатор-новатор. Оказалось, что правда близок к людям (встретили его на ужине в грузинском кафе), свободно дает визитки заинтересованным в партнерстве, строит комьюнити и отлично шутит. Сергей Иванович, передаем привет – у вас классный город.
Как прошла образовательная часть «Гастролей»?

Леша рассказал о российской индустрии, ее проблемах и как можно их решать – фактический набор шагов. Как преодолевать разрозненность игроков на российском рынке? Как соединить производственную и творческую части внутри страны? Как подсвечивать новых и талантливых – и как продвигать их для байеров в России и за рубежом? И если рынок падает и нас всех до сих пор потряхивает, на что можно опираться?

Денис, известный как «аналитик Денчик», рассказал из каких ценностей собрана современная мода – и как они повлияли на визуал и бизнес. Социальное в моде оказывается таким сильным, что меняет рынок. После выступлений зрители заполняли анкеты, были замечены фразы «Нужно больше Дениса» и «Денис шикарен» (кстати, этот абзац зина писал сам Денис). Девушки фотографировались с Денисом – но справедливости ради, фотографировались они и с Лешей.

Катя и Карина (привет, это мы) рассказали о контентной стратегии для модных стартапов. С кучей кейсов – как классно и хорошо бы, а как уже не нужно. У нас набралось столько материала, что мы остались бы еще на пару дней в Ульяновске, чтобы им поделиться. Но в итоге решили написать и издать методичку.

В финале нашего fashion education блока Леша поговорил с Дашей Сельяновой о том, как ZDDZ ведет дела на международном рынке. Даша попутно рассказала про вдохновение и назвала тех, кто ей интересен как дизайнеру – а затем перешла к совсем прикладным вещам. Например, в каких странах шить коллекции, чтобы освободиться от таможенных сборов при отправке готовых партий. Такое рассказывают нечасто, по факту это закрытая кухня.

Даша, мы тебя любим, это было здорово.
Затем Карина уже вместе с Сашей прочли лекцию о коротком метре в моде – и о феномене fashion-кино вообще. От фильмов Саши Чайки (кстати, поздравляем Сашу с публикацией на 032c) до короткометражек Maison Margiela и фильма Vivienne Westwood. Какой-то отрывок фильма Чайки слушатели назвали вакханалией – не смотря на то, что год назад Ульяновск «шокировал» Кривда, к такому зритель оказался не готов (понимаем).

В этом году в Ульяновске свою коллекцию представила Виктория Андреянова – оказалось, что в городе размещается производство бренда. А до неё – школа бальных танцев, модельное агентство, работающее с дошкольницами, и Катя Снегирёва с действительно классными вышивками. Надеемся, что у Кати всё получится и она будет продаваться в Париже.

ЧАСТЬ III: НЕФОРМАЛЬНАЯ
Чем еще мы занимались в Ульяновске? Гуляли. И чаще вечерами и ночами, потому что днем были выступления-встречи-знакомства. А после всех официальных мероприятий мы знакомились и общались уже более неформально, бродили по улицам с видом на Волгу, заходили в бары, разговаривали с местными ребятами. Случайно ввели новый формат встреч – вечеринки в халатах – надеемся, они станут традицией в каждом городе, где пройдут «Гастроли».
Нам понравилось, что местный ЦУМ соседствует с Макдональдсом, есть ритейлер с многообещающим названием «Империя тапок» (не успели зайти, чтобы купить подарок Максиму), в местный бар по случаю Культурного форума можно приходить со своим вином и слушать очень разных музыкантов. Карина познакомилась с продюсерами со всей России и чуть не уехала в Тольятти с рок-группой. У Леши в телефоне появился контакт «Полина Гуляли Ночью». Справедливости ради, Катя тоже гуляла с Полиной той ночью: Полина оказалась иллюстратором и нарисовала часть нашей редакции на следующий день.

Еще мы побывали на местной Думской и видели драку.
Поэтому можно сказать, что в Ульяновске мы видели все.
МЫ БЛАГОДАРИМ ЭТОТ ГОРОД И ВСЕХ, КТО НАМ ПОМОГАЛ, КТО НАС СЛУШАЛ И ОТКЛИКАЛСЯ НА НОВЫЕ ЗНАНИЯ.
ЕЩЕ УВИДИМСЯ!
СЛЕДУЮЩИЙ РАУНД – В ПЕРМИ.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВСТРЕТИТЬСЯ С НАМИ В СВОЕМ ГОРОДЕ – НАПИШИТЕ НА HELLO@BE-IN.RU
@ksana.boda «мамочка молодых музыкантов» из Ижевска – мы
подружились в нашей предыдущей поездке
я хОчУ БоЛьШе пРиКлЮчЕнИй!
в ПрАвИтЕлЬсТвО сОвСеМ нЕ хОчУ,
нО в сТраНе ****** (кРиЗиС)!