Арюна Тардис

Digital artist, The Dazed Beauty Community

Мы много говорим о том, как мода сегодня заходит на территорию искусства. В beauty-сегменте тоже всё очень интересно: блогеры-визажисты в своих экспериментах выходят далеко за рамки простого макияжа и становятся make-up художниками. Они с помощью косметики рассказывают свои истории, высказываются на социальные темы, манифестируют новую красоту. Этого требует время, главные процессы которого, если говорить о восприятии внешности, – принятие своих особенностей и стремление к уникальности.

Один из самых радикальных и популярных digital-артистов из сегодняшней России – Арюна Тардис. Она – участница Dazed Beauty Community – международного проекта журнала Dazed, расширяющего границы восприятия красоты и beauty-сегмента в частности. В комьюнити состоят прогрессивные артисты и beauty-блогеры со всего мира, которые меняют визуальную культуру прямо сейчас.

Твои фото и макияжи на них часто похожи на арт-объекты. Расскажи, что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют истории из моей жизни. У меня есть снимок, который я сделала давным-давно. Меня вдохновила такая ситуация: я влюбилась в парня, а он оказался просто ни о чем. Я сделала про это фотографию и поняла: «Вау! Я могу свои эмоции переносить на фото». Люди часто держат свои негативные эмоции в себе, и это в итоге может очень плохо обернуться. Философия моего творчества – избавление от этих эмоций посредством создания искренних визуальных образов.


Сейчас все мировое модное сообщество делает высказывания в контексте проблем, связанных с diversity, sustainable fashion, феминизмом. Что ты об этом думаешь?

Последнее время меня очень вдохновляют и социальные темы. И люди благодарят меня за то, что я часто говорю о весьма болезненных вещах. Вот, к примеру, меня сейчас очень волнует проблема рабства. Недавно на YouTube я наткнулась на видео про рабство в 2018 году. Я подозревала, но не до конца понимала, что это настолько жестко. Когда ты слушаешь истории людей, которые были в рабстве 12 лет, это как пощечина, розовые очки спадают. Естественно, об этом нужно говорить.

В прошлом году у меня была депрессия не тему выгорания. Я стала популярной очень быстро – через два месяца после того, как начала этим заниматься. Я резко стала человеком, за которым постоянно следят, от которого что-то требуют. Нужно постоянно что-то отдавать. И мне через два года стало просто нечего отдавать – слишком много я работала, была в постоянной запаре. На фоне этого у меня началась депрессия, я не могла ничего делать в удовольствие, делала потому что было надо. И это было очень неправильно. Для меня было шоком узнать, что эмоциональное выгорание случается даже если ты занимаешься любимым делом. Я тогда поняла, что нужно просто расслабиться, и почти месяц ничего не делала, а потом ворвалась с новыми силами, следуя совету одной моей подруги: «Когда ты начинала, ты же делала то, что тебе нравится, а сейчас ты делаешь то, что нравится другим. Делай, что нравится тебе и будешь получать больше фидбэка».

В beauty и fashion-индустрии это сложно. Для того, чтобы бренду продаваться, нужно делать то, что нравится людям. И это конечно постоянный внутренний конфликт, поиск баланса.

Я придерживаюсь такого правила: бренд, с которым я работаю, должен доверять моему видению. Недавно я снималась для рекламы StreetBeat. Когда я пришла, сразу сказала: «Ребята, я люблю сама контролировать все процессы, которые происходят вокруг меня». И они мне дали эту свободу. Круто, когда компании верят в тебя. У меня не такой большой негативный опыт, но я работала с брендами, которые не верили в мои работы и говорили: «Вот это не делай, потому что это слишком негативно». Я говорила, что я так вижу, я – художник, я не переделываю. Я делаю все, чтобы в России было меньше тем, которые не принято поднимать. У некоторых это вызывает негатив, у некоторых позитив, у некоторых: «Вау, об этом можно настолько открыто говорить?».

Я когда-то решила, что я ничего в своей внешности менять не буду, я пойду своим путем. И я начала работать над собой. Если бы я не показала, что я красивая, люди бы и не узнали об этом.
При этом у тебя недавно появились фотографии, на которых ты неожиданно с типичным макияжем. Это тоже было интересно.

Я делала девичий образ на Хэллоуин. Мне очень понравилась история Диты фон Тиз: так как она обычно ходит в ретро-образе, то на Хэллоуин надевает простые джинсы. Это очень круто. И я решила побыть «телочкой» на Хэллоуин. Я вообще против шаблонов. Как-то один из моих друзей восхитился такой девушкой, а я ему: «Блин, да она же выглядит как шаблон, ты просто поставь таких десять и они ничем не будут друг от друга отличаться». И я сделала эту фотографию с посылом: «Ну что, теперь я тебе нравлюсь?».

Я недавно как раз спрашивала у ребят в Instagram, что такое женственность. И было очень много таких ответов: «Каблуки, макияж, элегантность». И это девушки в основном отвечали. У меня был шок. Я борюсь с такими стереотипами.

Сейчас как раз активно размываются границы восприятия красоты.

Видела Fecal Matter? Это такие сумасшедшие ребята, они очень крутой трэш делают. Если говорить о таком, то раньше бы сказали: «Фу, что за бред?». А сейчас они делают макияж для показа Рика Оуэнса. Их не воспринимали раньше, их жестко хейтили, но потом они снялись у ASAP Rocky, и после этого все сказали:«Вау, какие они классные ребята».

Надо отдать должное Dazed, которые открыли Dazed Beauty. Мне кажется, это очень важно. Сейчас границы восприятия красоты сильно расширяются. Круто менять отношение людей к таким особенностям, как витилиго, близко посаженные глаза или шрамы на лице, показывая их красивыми. И люди мне потом пишут с благодарностью, потому что кто-то много лет живет с этим и считает это большой проблемой. А потом я поднимаю эту тему, и эти люди видят, что их особенности нормальны и даже могут быть красивыми.

Я когда-то решила, что я ничего в своей внешности менять не буду, я пойду своим путем. И я начала работать над собой. Если бы я не показала, что я красивая, люди бы и не узнали об этом. Если я не буду себя так подавать, все будут говорить, что «она просто какая-то странная азиатка». Многие люди не воспринимают себя, не умеют подавать себя. Этому ты не научишься, пока не проведешь 100 500 часов у зеркала, рассматривая и осознавая себя. Это очень важно, я всегда смотрела на себя и видела, с какой стороны я красивее. А потом я поняла, что не могу всю жизнь только с одной стороны фотографироваться. И потом я училась воспринимать свое лицо, как оно есть. Сейчас с какой стороны меня не сфотографируют, мне будет уже все равно. Я получусь нормально с любого ракурса, потому что я люблю себя, свою внешность. Вообще, люди часто перебарщивают с самокритикой. Практически всех что-то в своей внешности не устраивает. Разве что с этим не сталкиваются люди, которые с детства знают, что они красивы. Почему? Им с детства родители это говорят. Если ты рождаешься чуть-чуть не таким как все – всё. Ты не красивый.

Да, все сейчас ищут новую искренность. Люди тянутся к тем, кто действительно делится чем-то настоящим, говорит о различиях, а не о шаблонах.

Недавно был очень классный проект у известного визажиста Алексис Стоун. Он заявил, что будет хирургическим путем исправлять скулы. Потом он сделал посты о том, как ему делали эту операцию. А через полгода он выставил фото, где показано, что это все была силиконовая маска. Это был его манифест о принятии своей внешности. Про него рассказали все: Dazed, CNN, BBC.

Я считаю, что будущее не за визажистами, а за такими креэйторами которым есть что сказать. Я не визажист и никогда им не была, я пишу везде «визажист», потому что это легче для восприятия. Когда мы делали гель с Organic Kitchen, они спросили, что писать на упаковке. Я сказала, что «блогер-визажист». Это людям понятнее, чем «диджитал-художник». Но я не хочу делать просто какие-то актуальные коммерческие вещи. Если кому-то нужен мой стиль, то они со мной работают, если нет, то я ни за кем не бегаю.

Наверное, это одно из самых лучших качеств, которые у меня есть – выбирать свой путь. Я когда-то работала стилистом в бутике очень классной одежды, мне нравилось рассказывать клиентам о моде, мне очень хорошо платили. И я ушла, чтобы заниматься своим творчеством. Это такой риск, на который ты либо решаешься, либо нет. Либо ты уходишь, чтобы заниматься тем, что тебе нравится, либо ты стесняешься, боишься и потом думаешь: «Блин, может, тогда все-таки нужно было уйти?». В любом случае, если дело не пойдет, ты всегда можешь откатиться назад. Мне повезло – я рискнула и оказалась на волне. Это был один из тех рискованных шагов, которые и привели меня туда, где я сейчас. Когда спрашивают секрет успеха, я говорю, что нет никакого секрета, есть тот самый риск, тот самый момент, когда ты принимаешь решение, правильное или неправильное.

Как проходила работа над продуктом для Organic Kitchen?

Они мне сами предложили. Мне повезло с пиарщицей, которая курировала мой продукт – она выдержала более чем полгода общения со мной. Я – очень эмоциональный человек и когда мне что-то не нравится, я начинаю что-то в таком духе: «Все пропало! Давайте все заново, не знаю, не хочу это делать, кошмар!».

Многие думают, что это просто какой-то блогерский продукт, исключительно для инфоповода, но на самом деле мы очень много над ним работали, я донимала технологов, которые всем этим занимались. До этого они не делали подобного продукта. Я очень люблю текстуру геля, и единственный гель, который мне нравится, стоит около 4 тысяч рублей за 30 миллилитров. Это дороговато. И мы делали аналог этого дорогого геля. Мне было важно, чтобы гель не лип, чтобы он классно ложился, чтобы кожа была бархатная.

В первую очередь, я делала его для себя, потому что у меня очень сухая кожа, и зимой она шелушится. И, конечно, цена получилась крутая – 350 рублей. Причем, там расход очень маленький.

Ты же еще ведешь мастер классы по бьюти-фотографии?

Да, она вообще недооценена, хороших бьюти-фотографов в целом очень мало, а в России крайне мало. Зато у нас полно ретушеров, которые замазывают абсолютно все, даже веснушки. Это ужасно. И визажисты часто не умеют фотографировать свои работы.

Вообще, я стала делать мастер-классы случайно. Первый раз меня позвали быть спикером на мастер-классе к 10-летию косметического бренда Manly PRO. Мне тогда написали: «Привет! Ты можешь провести мастер-класс, показать какой-нибудь образ? Ты же визажист?» А я не красила ни одного человека, только себя. И я такая: «Естественно! Конечно, могу». И в итоге все сказали: «Вау, как классно, круто». В общем, ты просто говоришь, что «я могу» и готовишься с уверенностью, что ты можешь. Так я и делаю всегда.

С Катей IOWA у меня случилась история в том же стиле – она попросила меня накрасить ее для фотосессии. Я сказала, что могу и накрасить, и стилизовать, и снять. Но я никого до этого не снимала, свет не умела ставить. Себя – да, а кого-то в студийных реалиях – нет. Я позвала своих ребят, чтобы они мне поставили свет. И все очень классно вышло, я работой очень довольна. И это был отличный кейс, который еще раз подтвердил, что не стоит бояться браться за то, чего никогда еще не делал. Это очень прокачивает.
Арюна Тардис – спикер Форума BE IN OPEN 2019, который прошел в московском ЦСИ Винзавод с 30 мая по 1 июня. Ознакомиться с образовательной программой Форума можно здесь.
Насколько хорош формат коллаборации в качестве инструмента брендинга? Как Big Idea работает при отсутствии средств? Почему fashion-проекты в России особенно зависят от ярких визуальных решений? Об этом мы поговорили с основательницей брендингового агентства Bobo in Paradise Марией Азовцевой – они сделали коллекцию одежды «Город солнца» с Антохой МС и делятся своим опытом.
Всем глобальным брендам сегодня хочется сумасшедшего и искреннего креатива, чтобы привлечь внимание искушенного интернетом поколения Z. И новые блогеры его предоставляют. Елена Шейдлина поняла формулу успеха раньше многих, и на ее счету уже есть коллаборации с Moncler, Undiz, BMW и Fanta. Мы поговорили с агентом Елены Шейдлиной, talent-менеджером Анной Магрицкой, о том, как реализуются эти коллаборации и как нужно рекламировать свой продукт сегодня.
Проверьте, что из прогнозов сбылось

— видеозаписи лекций, дискуссий и мастер-классов Конференции
— презентации спикеров
— персональный доступ к материалам через личный кабинет в любое время
— неограниченное время доступа к материалам
— БЕСПЛАТНО
Видеозаписи лекций Конференции 2019