РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ
НА HOT-SHOP 12
Успешные проекты и инновации рождаются на стыке дисциплин. Правда, организовать мероприятие, на котором дизайнеры могут встретиться с представителями других профессий и создать что-то новое, способны только ресурсные игроки рынка. В России на мероприятие подобного масштаба пока никто не решился, поэтому местным производителям остается участвовать в международных программах. Воркшоп HOT-SHOP от Ecco Leather – как раз пример одной из таких программ.

В этом году в воркшопе впервые приняла участие команда из России. В нее вошли Рома Уваров (ROMA UVAROV DESIGN), Владимир Григорьев (Afour) и Галина Ефимова (Street Wave). Представитель ECCO Мадлена Мирсалимова и дизайнер Владимир Григорьев поделились впечатлениями от HOT-SHOP 12 и рассказали, чем полезны подобные мероприятия.
МАДЛЕНА МИРСАЛИМОВА
PRODUCT & MARKETING MANAGER EAST, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ECCO EMEA B.V. В РОССИИ


Ежегодно ECCO Leather организует уникальное событие HOT-SHOP – креативный воркшоп, в котором принимают участие представители различных индустрий, от моды до архитектуры. В распоряжении команд-участников – кожевенный завод, необходимые материалы, инструменты, а также помощь квалифицированных экспертов ECCO Leather. И абсолютно полная свобода творчества! Задача участников – создать что-то принципиально новое.

В этом году мы захотели привезти на HOT-SHOP талантливых ребят из России. Я обратилась за консультацией к Кате Работе (шеф-редактор BE IN OPEN – прим. ред.), и она предложила мне целый список потенциальных кандидатов, из которых я выбрала двоих. В итоге на HOT-SHOP 12 поехали Рома Уваров, Владимир Григорьев и Галина Ефимова. Собралась отличная команда творческих людей. В обшей сложности, на HOT-SHOP прибыло 200 человек из разных стран мира.
В первый день команды получили задание создать новый тип кожи. Никаких вводных, никаких творческих и финансовых ограничений, полная свобода действий. К концу третьего дня команды уже должны были презентовать готовый продукт из этой кожи. Это могла быть обувь, аксессуар, одежда – что угодно. Российская команда решила создать обувь. Ребята проявили креативный и нестандартный подход не только к созданию продукта, но и к способу его презентации: когда в финале Рома Уваров с ботинком в руке выехал в центр зала на паллет-погрузчике, все участники воркшопа просто встали и начали аплодировать. Позже коллеги из ECCO Leather отметили, что перформанс российской команды был одним из лучших.

Вообще, все участники HOT-SHOP с большой симпатией отнеслись к нашей команде, искренне полюбили ее. Надеюсь, мы продолжим сотрудничество и в следующем году. Результатом HOT-SHOP может стать творческая коллаборация с брендом ECCO – именно так произошло с японским дизайнером MIHARA YASUHIRO, участником одного из HOT-SHOP'ов. Подобные мероприятия полезны и для бренда, и для дизайнеров: первые получают свежий взгляд, а вторые – возможность проявить свой талант и заявить о себе.

Будет здорово, если в будущем ECCO запустит проект с российскими дизайнерами обуви. У наших ребят не так много возможностей развиваться, а потенциал огромный. Вот, например, в родной Дании ECCO успешно сотрудничает с дизайн-школой Kolding. Бренд курирует один из классов, и студенты получают возможность реализовать своё видение моделей обуви ECCO. Бренд помогает студентам в их творческой реализации и берет интересные идеи на вооружение. В России подобного опыта пока нет, но думаю, он обязательно появится.
ECCO владеет полным производственным циклом, фабриками по производству обуви и кожевенными заводами. Собственные заводы по производству обуви расположены в Португалии, Индонезии, Тайланде, Китае, Словакии и во Вьетнаме, кожевенные фабрики – в Нидерландах, Португалии, Тайланде и Китае. Штаб-квартира находится в Дании, в городе Бредебро. Творческая лаборатория ECCO Leather расположена в Нидерландах, в городе Донген.

Казалось бы, что нового можно придумать с эко-кожей? Но каждый сезон ECCO Leather представляют что-то инновационное. Например, кожу Kromatofor, которая меняет цвет под воздействием температуры, кожу Shinebright с микроскопическими частичками стекла, которые дают отражение при попадании на них яркого света, прозрачную кожу Apparition.

В прошлом сезоне бренд ECCO представил экологичную технологию дубления кожи DriTan, которая позволяет сэкономить до 20 литров воды при обработке одной шкуры, а это почти 25 млн. литров воды в год. В будущем мы планируем использовать технологию DriTan для создания всех коллекций ECCO.
ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВ
AFOUR


Все началось с нереального гостеприимства. Было ощущение, что ты не работу, не на какой-то форум или мастер-класс приехал, а к своим друзьям. Организаторы построили посреди поля для гольфа огромный лагерь. Ребята из ECCO, в том числе и топ-менеджмент, жили вместе с нами. Это очень объединяло и раскрепощало. Я думал, там будет представлен условный срез молодых дизайнеров, и удивился, потому что были и люди младше меня, и старше, были и программисты, и ученые, и дизайнеры. Это очень крутая идея – собрать со всего мира людей с разным бэкграундом, разного возраста, разных национальностей.

Наша команда была в два раза меньше других, но мы выступили на уровне. Мы сделали классную презентацию и получили очень крутой фидбэк от организаторов. Они подходили и говорили: «Ребята, ваша команда из России – это главный сюрприз мероприятия в этом году!».

Мы много с кем познакомились. Среди важных контактов лично для меня – основатель Filling Pieces Гийом Филибер и креативный директор The Shoe Surgeon Николас Эвери. Мы поддерживаем общение до сих пор. Еще одно удивительное знакомство произошло на пятый день. К нам подошел незнакомый парень и сказал: «Ребята, вы из России? Я так по вам соскучился!». Это оказался наш соотечественник Ваня. Он по образованию физик-ядерщик, и сейчас работает в инновационной лаборатории ECCO. Было приятно познакомиться и с топ-менеджментом завода. В нашей индустрии сильно не хватает того отношения и мотивации, которую они дают. Эта открытость и вера в свою команду и в тех людей, которых ты приглашаешь, дорогого стоит. Если бы в нашей модной индустрии было хотя бы 3-4 таких управляющих, мы бы уже были далеко впереди.
Я рекомендую участвовать в HOT-SHOP не только молодым дизайнерам, но и тем, кто занимается образованием в сфере моды, тем, кто может организовывать похожие мероприятия в России и тем, кто строит инфраструктуру для индустрии здесь – производителям тканей, кож, подошв. Каким бы крупным ты ни был, и каким бы ни был пул твоих клиентов, долю своих сил ты должен направлять на создание инноваций. Для генерации новых идей зачастую не нужно ничего кроме вот такого нереального мозгового штурма. Если закрыть глаза на логотипы, у нас в России есть точно такой же кожевенный завод, и даже не один. Я уверен, если они окунутся в эту атмосферу, они поймут, что за этим будущее. Они поймут, что это не просто какой-то пиар-ход, а хороший задел для рекрутинга специалистов и генерации новых идей. Это и привлечение клиентов: среди участников были сотрудники крупных брендов типа Nike, Michael Kors и Adidas и владельцы небольших ателье вроде моего. Побывав на этом заводе, мы убедились, что у них просто нереально крутое качество. Как только будет возможность, я стану их заказчиком.
Мне очень понравился их подход к делу. Если в России ты предложишь своему поставщику создать что-то новое, он скажет: «Я готов рискнуть только за твой счет». Там же на все наши запросы сопровождающие химик и технолог говорили: «Да, мы никогда этого не делали, но мы попробуем». Они останавливали линию и шли экспериментировать с нашей задачей. Получалось ли – было неважно. Когда мы уходили, линию запускали вновь. Этот принцип соблюдали на всех уровнях – от начальства до человека, который нам по утрам варил кофе. Все работали на то, чтобы дать нам максимальный ресурс для творчества.
HOT-SHOP – это очень круто. Даже несмотря на то, что я давно занимаюсь обувью, я узнал для себя много нового. Там тебя окружают настолько крутые и талантливые люди, вы творите в такой атмосфере, что хочется только заниматься любимым делом, создавать что-то новое и ни секунды не спать. Если меня пригласят еще раз, я не задумываясь задвину все дела и поеду снова. Мне кажется, за такими мероприятиями будущее.
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ БАЖЕНОВ, ТАНЯ ТРЕТЬЯКОВА
В оформлении материала использован визуал:
Eccoleather.com
Tilda Publishing
Предлагаем прочитать
BE IN OPEN COMMUNITY –
ЭТО ПРОГРЕССИВНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ ИЗ ВСЕХ ОБЛАСТЕЙ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ: ОТ ФОТОГРАФОВ
И DIGITAL-ХУДОЖНИКОВ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ПРОИЗВОДСТВ.
Чтобы не пропустить все самое важное и быть
в курсе того, что происходит в модной индустрии, подписывайтесь на наши соцсети и рассылку.
Рассылка выходит раз в неделю с уведомлениями о новых проектах и спецпредложениями
для участников сообщества.

Задать нам вопрос, познакомиться с коллегами
и найти контрагентов вы можете в нашем телеграм-чате t.me/bio4at
Став участником нашего сообщества, вы получите доступ к Базе контактов, образовательным текстовым и практическим видео- материалам,
а ещё приглашения на закрытые мероприятия и вечеринки команды beinopen.