КАК СОЗДАВАЛАСЬ КОЛЛЕКЦИЯ DZHUS AW2019
Украинская марка DZHUS в этом сезоне обратила на себя наше внимание. Их новая коллекция, состоящая из впечатляюще сконструированных вещей-трансформеров, напоминающих одновременно и футуристические экзоскелеты, и ритуальные одеяния древних жрецов, неизбежно вызвала у нас ряд вопросов: из чего сложилась концепция, какие эстетические и функциональные цели ставились, как и из каких материалов создавалась одежда. Основательница DZHUS Ирина Джус всё рассказала.
Трансформер №1
ЧЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ?
Вдохновением для коллекции послужила архитектоника биологических организмов, в особенности анатомия человеческого тела. Меня всегда завораживал отточенный механизм физиологии, феномен взаимовлияния и взаимозависимости всех её элементов.

Дизайн одежды открывает бесконечные возможности для интерпретации визуальных, тактильных и морфологических свойств организма. Традиционно для меня, концепты для этой коллекции долго накапливались и наконец воплотились в стилистически целостной капсуле.
Трансформер №2
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИЛИСЬ КОНСТРУКТОРУ?
Я сама конструирую каждое изделие – применять инновационные концепты кроя проще и быстрее сразу на практике, чем искать способы донести свою идею другому специалисту.

Как всегда, моим приоритетом при разработке лекал был повышенный функционал вещей: стояла задача заложить в крой многочисленные трансформации и обеспечить комфорт в носке каждой из модификаций. Для меня принципиально важно удобство применения даже самых авангардных конструкций.
Трансформер №3
КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ СОЗДАНИИ ЭТИХ ФУТУРИСТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ?
В коллекции использованы традиционные для холодного сезона ткани: в основном водоотталкивающий коттон, пальтовая шерсть и шерстяной трикотаж. Для стёганых изделий мы выбрали экологичный утеплитель из волокон конопли, разработанный маркой DevoHome. Формоустойчивость силуэтов обеспечивают крой, подбор материалов с соответствующими задаче свойствами (плотность, гибкость, драпируемость и т.п.), а также правильное сочетание нескольких материалов в одном изделии.
Трансформер №4
А ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ТРУБКИ «ЭКЗОСКЕЛЕТОВ»?
Основа сделана из коттона, а в качестве наполнителя после пробы различных вариантов был выбран жгут из пенополиэтилена – он невесомый, гибкий и идеально держит форму. Так как костюмы с трубками предназначены в первую очередь для съёмок, перформансов и эффектных выходов, а не для повседневной носки, нас не смущает столь промышленная природа наполнителя. Кроме этих деталей никаких альтернативных или неносибельных материалов в коллекции не применялось – все формы и силуэты достигнуты за счёт технологического мастерства.
Для меня крайне важен этический аспект материалов. Я вегетарианка, и бренд DZHUS всегда придерживался идеологии cruelty-free. Мы никогда не используем кожу, мех и другое сырьё насильственного происхождения. Обувь для наших шоу и съёмок, все коллаборации и партнёрства также этичны.
Трансформер №5
С КАКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ ВЫ СТАЛКИВАЛИСЬ ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКЦИИ?
Стёганые изделия сложно производить минимальным тиражом и тем более в единственном экземпляре. Закупку готового стёганого материала мы не рассматривали, ведь и ткань верха, и утеплитель тщательно подбирались по внешним, утилитарным и экологическим факторам. Предприятия, выполняющие стёжку на заказ на специальном оборудовании, работают только с очень большим метражом, который нам как нишевому бренду даже в оптовых заказах не пригодится – у нас редко заказывают одно и то же изделие большим тиражом, не говоря уже о том, что вещь может и совсем не пользоваться успехом у байеров. Стегать материал приходится на стандартной швейной машине – строчку за строчкой, что в разы дольше и требует наивысшей квалификации, ведь все расстояния должны быть идеальными. Соответственно, себестоимость изделия существенно растёт. Это красноречивый пример того, почему дизайнерская одежда настолько дороже масс-маркета – при схожем внешнем виде материала.
Трансформер №6
КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ С ТИРАЖАМИ?
Мы держим в наличии 1-2 единицы каждого дизайна, остальное же количество и размеры шьём под заказ. Мы не прекращаем принимать заказы на коллекцию в конце сезона, ведь наши модели вне времени и трендов. Некоторые наши бестселлеры не утратили популярности с 2013 года. Несмотря на авангардный вектор моего дизайна, я не приверженец концепции piece unique – люблю наблюдать востребованность своих творений, узнавать, какие вещи наиболее импонируют нашим клиентам. Мы часто получаем запросы на наши изделия в альтернативных оттенках и материалах. Очень интересно анализировать эти опции и работать над реализацией близких нашему видению вариантов.
Мы не делаем аутсорсинг производства, а выполняем все заказы в небольшом цеху в Киеве. Так мы можем контролировать процесс на всех этапах, заодно поддерживая местную швейную индустрию.
Трансформер №7
КАК ВЫСТРОЕН ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ МАРКИ DZHUS И КАКАЯ КОМАНДА ЗАДЕЙСТВОВАНА?
У нас выработан чёткий алгоритм работы над новым дизайном. Подготовительный этап – отбор эскизов, наилучшим образом транслирующих тему и образующих гармоничное единство. Создание же эскизов и формирование концепции датировать невозможно – это непрерывный процесс, моё обычное состояние.

К моменту финализации ассортимента у меня уже припасены некоторые образцы тканей, с которыми я заранее запланировала поработать – это материалы с характерными текстурами и необычными свойствами, которые влияют на генерацию концепта на сезон. Прицельно рынок тканей я исследую после того, как выстроен модельный ряд, ориентируясь на конкретные задачи.

Параллельно с составлением конфекционной карты строится конструкция каждого изделия и создаются лекала. Моя система – синтез расчётно-графического и муляжного методов.
Трансформер №8
Всё вышеперечисленное я осуществляю сама. Подготовив лекала и макет каждого дизайна, я отправляюсь в экспериментальный цех для следующего этапа сэмплинга. Технолог-закройщик и мини-штат портных работают над прототипами изделий, и по результатам примерок мы совместно вносим уточнения в первоначальные лекала.

«Основной состав» DZHUS – это 2 человека: я и мой муж Анатолий Эльгерт. Если сильно обобщить наши функции в бренде, то я отвечаю за все творческие аспекты (дизайн, art direction, PR), а он – за организационно-технические (закупки, менеджмент производства, доставка).
Трансформер №9
ДОСТИГЛИ ЛИ ВЫ ПОСТАВЛЕННЫХ ЭСТЕТИЧЕСИХ ЦЕЛЕЙ В КОЛЛЕКЦИИ AW2019?
У меня не было конкретных эстетических целей. Разрабатывая дизайн, я всегда мыслю «от структуры» – пытаюсь материализовать определённые идеи кроя. Внешний вид изделий – скорее производная этих изысканий. Иногда визуальный результат удивляет меня не меньше, чем окружающих.
ИНТЕРВЬЮ: МАКСИМ МУРАТОВ
В оформлении материала использован визуал:
Pymin Davidov

Tilda Publishing
ПРЕДЛАГАЕМ ПРОЧИТАТЬ
BEINOPEN COMMUNITY –
ЭТО ПРОГРЕССИВНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ ИЗ ВСЕХ ОБЛАСТЕЙ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ: ОТ ФОТОГРАФОВ
И DIGITAL-ХУДОЖНИКОВ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ПРОИЗВОДСТВ.
Чтобы всегда оставаться на связи, подписывайтесь на наши соцсети и рассылку.

Каждую неделю наша редакция делится новостями комьюнити, рассказывает о самобытных проектах и анализирует то, что происходит с модной индустрией в России и мире.

Задать нам вопрос, познакомиться с коллегами, прислать и обсудить новости вы можете в нашем телеграм-чате t.me/bio4at
Став участником нашего сообщества, вы получите доступ к Базе контактов, образовательным текстовым и практическим видео- материалам, а ещё приглашения на закрытые мероприятия и вечеринки команды beinopen.