ИНТЕРВЬЮ СО СПИКЕРАМИ
BOBO IN PARADISE
Мария Азовцева основательница брендингового агентства
Насколько хорош формат коллаборации в качестве инструмента брендинга? Как Big Idea работает при отсутствии средств? Почему fashion-проекты в России особенно зависят от ярких визуальных решений? Об этом мы поговорили с основательницей брендингового агентства Bobo in Paradise Марией Азовцевой – они сделали коллекцию одежды «Город солнца» с Антохой МС и делятся своим опытом.
Как случилось, что брендинговое агентство решило выпустить коллекцию одежды, ещё и в коллаборации с музыкантом?

Наша специализация, как брендингового агентства, это, конечно, не производство одежды. Но мы работаем с молодыми дизайнерами: в основном, это вчерашние выпускники, которые только задумались над созданием собственного бренда. И то качество информации, с которой они приходят обсуждать концепцию своего будущего проекта, всегда разное. Кто-то в состоянии сформулировать ментальную платформу, на которой будет строиться вся история проекта. И наша задача в этом случае – только визуализация: айдентика, упаковка, различные визуальный решения. А большинство, всё-таки, приходят без чёткого концепта, и нам, прежде чем начать что-то рисовать, нужно понять, про что мы будем рисовать.

Огромное количество одинаковых свитшотов и футболок с надписями «ГАЗ», «НЕФТЬ», «ВОДКА», «МАТРЕШКА»… Всё это наводило на размышления: Ну, может быть, не дизайнеры виноваты, а всё так плохо с источниками вдохновения у российской стриткультуры?
Примерно в это же время нам предложили участие в Urban Culture Festival, а мы до этого никогда не вели марку, которая бы занималась стритвиром. И так мы абсолютно спонтанно решили сделать собственную капсулу в этом направлении, чтобы заодно понять и основные проблемы в создании концептуальной марки, и пройти тот путь, который проходят наши клиенты. В данном случае мы находились в абсолютно равном положении с молодыми дизайнерами: мы не имели никакого веса в дизайнерской среде и бюджета на закупку тканей, не были знакомы с байерами.

Почему вы выбрали для коллаборации Антоху МС?

Тема стритвира была для нас новой, и мы решили, что нам нужен какой-то проводник в эту культуру, персонаж, который бы наполнил историю смыслом. Антоха МС – как раз представитель этой культуры, у него мощная эстетика, которая транслируется и через тексты, и через его внешний вид. К тому же, нашей команде оказался близок этот ретро-бэкграунд, утопия в отношении какого-то идеального устройства общества… У Антохи получается быть одновременно и современным, и транслировать какие-то ностальгические ценности, которые мы помним с детства: «что такое хорошо, что такое плохо», что по утрам надо делать зарядку и есть кашу. Но, честно говоря, в самом начале мы слабо представляли, какова будет роль Антона в этом проекте – мы просто увидели в его творчестве мощный источник вдохновения.

Как вы смогли договориться об этой коллаборации?

Я написала письмо на почту, указанную на сайте, и первый ответ почему-то пришёл от менеджера по работе с клиентами лейбла: неизвестный человек ответил, что его, к сожалению, это не интересует. И потом я написала ещё раз, и ещё раз. В общем, на Facebook я уже связалась с директором лейбла и попросила уделить мне пять минут.

Мы были готовы взять всю работу и расходы на себя и при этом двигаться пошагово, консультируясь и утверждая каждый шаг с Антоном – в итоге право принимать решения оставалось за лейблом. Если лейблу нравится то, что мы делаем, – двигаемся дальше, если нет – тогда, соответственно, останавливаемся в любой момент.

Примерно в это же время нам предложили участие в Urban Culture Festival, а мы до этого никогда не вели марку, которая бы занималась стритвиром. И так мы абсолютно спонтанно решили сделать собственную капсулу в этом направлении, чтобы заодно понять и основные проблемы в создании концептуальной марки, и пройти тот путь, который проходят наши клиенты. В данном случае мы находились в абсолютно равном положении с молодыми дизайнерами: мы не имели никакого веса в дизайнерской среде и бюджета на закупку тканей, не были знакомы с байерами.

Почему вы выбрали для коллаборации Антоху МС?

Тема стритвира была для нас новой, и мы решили, что нам нужен какой-то проводник в эту культуру, персонаж, который бы наполнил историю смыслом. Антоха МС – как раз представитель этой культуры, у него мощная эстетика, которая транслируется и через тексты, и через его внешний вид. К тому же, нашей команде оказался близок этот ретро-бэкграунд, утопия в отношении какого-то идеального устройства общества… У Антохи получается быть одновременно и современным, и транслировать какие-то ностальгические ценности, которые мы помним с детства: «что такое хорошо, что такое плохо», что по утрам надо делать зарядку и есть кашу. Но, честно говоря, в самом начале мы слабо представляли, какова будет роль Антона в этом проекте – мы просто увидели в его творчестве мощный источник вдохновения.

Как вы смогли договориться об этой коллаборации?

Я написала письмо на почту, указанную на сайте, и первый ответ почему-то пришёл от менеджера по работе с клиентами лейбла: неизвестный человек ответил, что его, к сожалению, это не интересует. И потом я написала ещё раз, и ещё раз. В общем, на Facebook я уже связалась с директором лейбла и попросила уделить мне пять минут.

Мы были готовы взять всю работу и расходы на себя и при этом двигаться пошагово, консультируясь и утверждая каждый шаг с Антоном – в итоге право принимать решения оставалось за лейблом. Если лейблу нравится то, что мы делаем, – двигаемся дальше, если нет – тогда, соответственно, останавливаемся в любой момент.

Огромное количество одинаковых свитшотов и футболок с надписями «ГАЗ», «НЕФТЬ», «ВОДКА», «МАТРЕШКА»… Всё это наводило на размышления: Ну, может быть, не дизайнеры виноваты, а всё так плохо с источниками вдохновения у российской стриткультуры?
ДО 15 ФЕВРАЛЯ
(ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)
— earlybird - для ранних пташек
₽3000
3 дня

с 16 февраля
— Доступ к лекциям и мастер-классам Конференции
— Посещение Выставки бизнесов и марок
— Видеозаписи всех выступлений, которые непросто посетить одновременно
— Вечеринка «Музыка и марки», на которой можно выпить и потанцевать с будущими партнерами
— Общение в приятной компании
₽4000
3 дня


КУПИТЬ
АПРЕЛЬ
— Вы сможете дождаться публикации всей основной программы, но цена еще немного поднимется
₽6000
3 дня