This is how you can animate text
Loop element rotation on screen
ANIMATION DEMO PAGE
Previous Example / Next Example
Open this page on desktop >1200px to see animation
Алексей Никишин, фотограф
разбор/конструктор/по понятиям
Просто, как в жизни: современная модная фотография
Сейчас модная фотография находится в авангарде фотографии вообще. Умея снимать ее, ты сможешь снять что угодно. Моду обслуживают разные визуальные языки, и самые популярные на сегодня – реализм и магический реализм. Главные выразительные средства – цвет и стиль.
Реализм и снэпшот происходят из любительской фотографии и работают по ее законам: они документируют какой-то факт или событие. Фотограф может ничего не знать ни про композицию, ни про выразительные средства художественной фотографии: на его снимках всегда резкий как передний, так и задний план; посередине расположено ровно то, что должен увидеть зритель.
Для этой фотографии характерно прямое высказывание – что видит зритель, то и хотел сказать художник. Если ты видишь Ким Кардашьян, которая показывает тебе задницу, то это фотография про то, какая клевая задница у Ким Кардашьян.
ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
Наше видение и визуальный язык нашего времени во многом предопределяют технические средства. Любительская фотография появилась вместе с автоматическими пленочными фотоаппаратами в 90-х, все снимали на мыльницы и думали, что так и должна выглядеть фотография. Сейчас все снимают на телефон, соответственно, и представление о фотографии поменялось. Фильтры и обработка остались позади: сейчас немодно делать так, чтоб твои попытки сделать кадр лучше было видно.


Вот классик снэпшота и мама современной фотографии Нан Голдин вообще не умеет снимать. Раньше она снимала на пленочную мыльницу и в ее задачи входило только нажать на кнопку.
Сейчас она снимает обложки журналов на какой-нибудь классический большой Nikon, все также в режиме авто, но картинка выглядит иначе. Если б она снимала сейчас, как снимала в 90-е, мы бы сказали: «Ну, чё она прям как Нан Голдин? Время-то другое». Но современные автоматические камеры делают картинку современной. Вспомните рекламную кампанию Gucci, снятую Мартином Парром, – это тоже снэпшот, но другой, совершенный: стиль тот же, а технические средства современные.
Современные технические средства позволяют получить профессиональную фотографию просто клево снимая на большую профессиональную камеру в режиме авто. Именно это происходит у Нан Голдин, когда она снимает Хари Неф для обложки журнала Candy
Современная фотография стремится очиститься от всей искусственности и развлекательности художественной, fine art, фотографии, которой были завалены журналы в 2000-е годы. На нее сегодня смотришь и думаешь: «Зачем же все такое парадное?». Раньше снимали как клево хотелось бы жить, а теперь снимаем просто как живем. Ведь это и есть как на самом деле, а это уже клево! В модной фотографии реализм – это край. Непонятно, что последует дальше, ведь проще и естественнее уже некуда.
Вот классик снэпшота и мама современной фотографии Нан Голдин вообще не умеет снимать. Раньше она снимала на пленочную мыльницу и в ее задачи входило только нажать на кнопку.
Сейчас она снимает обложки журналов на какой-нибудь классический большой Nikon, все также в режиме авто, но картинка выглядит иначе. Если б она снимала сейчас, как снимала в 90-е, мы бы сказали: «Ну, чё она прям как Нан Голдин? Время-то другое». Но современные автоматические камеры делают картинку современной. Вспомните рекламную кампанию Gucci, снятую Мартином Парром, – это тоже снэпшот, но другой, совершенный: стиль тот же, а технические средства современные.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ

художественная фотография - развлекательность = реализм

реализм + немножечко сказочки = магический реализм
Ранний Питер Хьюго – прям адепт файн-арта, но почему-то из него он ушел не в магический реализм. Съемки для Re-Edition – это прям реализм, развлекательный, но все равно жесткий
Магический реализм же унаследовал черты художественной фотографии. Только в нем «парадность» достигается через цвет, который дает пленка, а раз это пленка, значит все настоящее. Пленочный цвет – одно из важнейших выразительных средств магического реализма. Посмотрите на работы Кати Туркиной и Эмми Америки – у них все такое нежненькое, но с тонким цветом. С цифры такого не достать.
МАГИЧЕСКИЙ
РЕАЛИЗМ
Этот цвет они получают не при помощи фотошопа – у них есть какой-то волшебный сканер, после которого RAW-файлы с пленки крутят в специальной программе и вдруг получают неведомые красоты. И это чистое творчество: если в фотографиях, снятых на цифровой фотоаппарат, что-то не так со светом, ты можешь просто подкрутить экспозицию и применить ко всей съемке; тут же все кадры разные, и каждый нужно корректировать вручную с опорой на свой собственный вкус.
Съемка Эмми Америки «Совет да любовь» для Numero – это просто красота. Ее можно на стену повесить и год вообще ничего не снимать ни Эмми, ни Numero. И вот там очень хороший цвет. Эмми сама говорит, что такой можно получить только с пленки
Недавно я понял, что важно не только то, как выглядит человек и одежда на нем – важен стиль кадра в целом. Теперь стилист или фотограф работает еще и над этим. Можно даже не моду снимать, а что-то вообще из другой области, но если у тебя кадр стильный, ты прям большой молодец. А если нет, ты не молодец вообще. Вот Мартин Парр стильный.
Понятно, что всегда были композиция, свет – мы пытались сделать кадр красивым и художественным разными методами. А теперь метод один – это стиль внутри кадра: когда у тебя полосочка с полосочкой сходятся, цвета сходятся, когда человек в бежевой одежде случайно стоит на монотонном фоне. Все вместе это суперважно и без этого вообще нельзя. Так что задачи фотографа сильно расширились.
В этом смысле показательна Катя Туркина: у нее очень хороший вкус. Она может снять хорошо одетого в плохую одежду человека в трешовых обстоятельствах, и это будет клево смотреться. И это не то что модно, это стильно и современно. Именно эту эстетику у нее все забирают.
Стиль – отличительная черта и Юргена Теллера. Он сам шарит, у него есть свое видение, поэтому ему вообще никто не нужен. А если кого и приглашают, то тот человек как бы просто помогает ему.

Идеальная ситуация, когда ты работаешь со стилистом, который с тобой конгениален: если ты что-то не успел, он доделал. Мне несколько раз доводилось работать со стилистом, с которой мы просто делали разное: меня что-то не устраивало в ее работе, ее – в моей. Больше я так не хочу. Нужно искать команду, в которой вам всем вместе будет клево. Наверное, подобное было у Хельмута Ньютона и его жены – она ведь всегда присутствовала на его съемках, смотрела со стороны и могла подсказать что-то важное. И нельзя сказать наверняка, кто стоит за конечным кадром, который мы видим.
Чтобы оставаться современным, важно постоянно следить за тем, что происходит вокруг – культура меняется с сумасшедшей скоростью, и насмотренность позволяет лучше ориентироваться и быстро схватывать новое. Если в ответ на вопрос «Какие фотографы вам нравятся?» слышишь фамилии, известные всем, проверенную классику, сразу становится понятно, где застрял человек. Эмми Америке каждый день пишет по 50 человек с просьбой поработать у нее ассистентом. Она просит каждого назвать любимого фотографа, и большинство называет Питера Линдберга…
СОВРЕМЕННЫЙ
ВИЗУАЛ
Я в основном снимаю каких-то гопников, поэтому сейчас мне интересны фильмы про молодость и молодежную эстетику: «Это Англия», «Двухполосное шоссе», «Таксист», «Разыскивающий», «Зови меня своим именем» – все это хорошо снятые, стильные фильмы. Еще я очень люблю «Предел контроля» и «Выживут только любовники» Джармуша. Вообще советую следить за тематическими подборками Another magazine – они рекомендуют очень атмосферное кино.


Модные журналы типа Arena Homme+ и Re-Edition, да и журналы о современной культуре в целом, – они все про молодость. Потому что современная культура – это то, что сейчас делают двадцатилетние. Через 10 лет это будут двадцатилетние, которым сейчас 10. И ведь каких-нибудь хиппи мы любим двадцатилетними, а не шестидесятилетними – такими, какими они были, формируя культуру 60-х.