ФИЛОСОФИЯ МАРКИ
«НАШЕ» – ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ ОЛИ ЧЕЛЯПОВОЙ И ТИМУРА КАТКОВА. ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В БВШД ОНИ МНОГО РАЗМЫШЛЯЛИ О ВЗАИОМООТНОШЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА И ОДЕЖДЫ, ОДЕЖДЫ И СОЦИУМА, ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО. ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ФОРМЫ КОНТЕНТА – СЪЁМКИ, ФИЛЬМЫ, ТЕКСТЫ И ПЕРФОМАНСЫ – ОЛЯ И ТИМУР ПЫТАЮТСЯ ВЫРАЗИТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ МАРКИ.

СПУСТЯ ГОД ПОСЛЕ ЗАПУСКА МАРКА «НАШЕ» ВЫШЛА В ФИНАЛ КИНОФЕСТИВАЛЯ BIOF И СЕЙЧАС ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ШОУ-РУМЕ DEAR PROGRESS В ПАРИЖЕ.

ТИМУР И ОЛЯ РАССКАЗАЛИ, КАК ИЗМЕНИЛСЯ ПРОЕКТ ЗА ЭТО ВРЕМЯ, КАК ГОВОРИТЬ О МУЖСКОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ И ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ОДЕТЫМ ПО-РУССКИ» СЕГОДНЯ.
ТЕКСТЫ О МОДЕ
Этот год был для нас неким испытанием самих себя. Сразу после релиза первой коллекции нам нужно было решить, хотим ли мы продолжать развивать марку именно с этой концепцией, имеет ли она ту ценность, о которой мы сами себе постоянно говорим. Для нас важно работать в одной глобальной концепции, изучать её и находить новые способы высказываний. Так мы всегда будем уверены, что то, о чём мы рассказываем, это не просто «стилизация на тему» а НАШЕ исследование.

Мы выбрали для себя одновременно простой и сложный путь: решили рассуждать всегда о человеке. Не говорить о каких-то эфемерных вещах и темах, которые нам просто нравятся, а вести диалог друг с другом и вытаскивать те вопросы, которые нас по-настоящему волнуют. Так во второй коллекции мы попытались найти ответ на вопрос что для нас есть семья? Но сейчас мы делаем третью коллекцию и понимаем, что все предыдущие темы еще не закрыты, и они обязательно будут возникать и детально прорабатываться снова и снова.

Если упростить до некой схемы, то получается, что в рамках одной коллекции мы задаём вопрос касаемо человека, пытаемся ответить на него с помощью одежды и визуального контента, понимаем, что это очень глобальный вопрос, чтобы ответить на него за те сроки, которые диктует мода сейчас, и знаем, что в каждой последующей коллекции мы будем задавать новые вопросы, основываясь на опыте старых.
Мы до сих пор ищем наиболее подходящие способы высказывания. Показывать всю интеллектуальную составляющую коллекции не получается, если использовать только привычные приёмы взаимодействия. Для какой-то части нашей аудитории будет интересно погрузиться в тему и понять, как мы углубились в её разработке, а кому-то нужны лёгкость и настроения, лежащие на поверхности. И находить этот баланс и подходящие средства – непростая задача.

В новой коллекции мы пытались разобраться в вопросах мужской красоты, сексуальности и самое важное – мужской чувственности. Мы работали с таким понятием как «menizm», которое стало означать для нас нерадикальную борьбу за права мужчины проявлять свою чувственность в обществе.


ДЛЯ НАС БЫЛО ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ СДЕЛАТЬ ВСЮ ЭТУ ИСТОРИЮ ЧУВСТВЕННОСТИ, ДУШЕВНОЙ ТОНКОСТИ И КРАСОТЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ – МУЖЕСТВЕННОЙ
Мы наблюдаем, как мужская мода часто уходит то в маскулизм, то в некий эпатаж, а нам было необходимо сформировать своего «героя», основываясь на убеждениях, которые мы выстроили за этот год. Мужчина «Наше» – это человек, которого мы можем показывать с очень разных сторон в каждой коллекции. В новом сезоне было интересно рассказать, как этот человек может выглядеть в современном мире, какие элемены гардероба ему подойдут. Так у нас появилась бельевая линейка и линейка купальных костюмов. Ведь в момент контакта с нательными предметами гардероба мы все вступаем с ними в очень интимный диалог.
Мы тратим много времени на то, чтобы это сидело хорошо и выглядело одновременно уютно и сексуально. Силуэты, линии, детали всегда акцентируют внимание на тех частях тела, которые мы считаем красивыми и важными. Бывает так, что мы работаем с мужскими линиями и конструкциями, а получается женственно. А бывает, что мы переносим какие-то элементы или линии из женской одежды и получаем очень мужскую конструкцию. С этим симбиозом интересно работать.

«НАЩУПАТЬ» ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И СДЕЛАТЬ ЕГО ПОНЯТНЫМ ДЛЯ ДРУГИХ – ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА МАРКИ. ПОКА НАМ СЛОЖНО ОПИСАТЬ ЕГО, НО ОН ТОЧНО ЛИЧНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ЧУВСТВЕННЫЙ
Если говорить о материалах, тут та же история. Мы пытаемся соединить очень женские и очень мужские материалы в таких пропорциях, чтобы это смотрелось, как новый объект. Например, мы сделали трусы-боксеры с полупрозрачной вставкой. По конструкции это привычные мужские боксеры, но из-за вставки они стали выглядеть куда более чувственными, но не менее мужественными.
Очень важно рассказывать историю правильными для марки способами. И для нас этот способ – комплексный. Это видео, фото, перформансы, аудио, текстовые заметки, блог, личное взаимодействие с аудиторией. Если не использовать такие разные каналы, то у людей будет искаженное восприятие «Наше». Но сейчас мы задумались о том, что стоит дать большую свободу для домысливания, чтобы наша аудитория могла создавать свою атмосферу вокруг того, что мы показываем, и дополнять её новыми смыслами.

«Нащупать» свой визуальный язык и сделать его понятным для других – это самая важная задача марки. Пока нам сложно описать его, но он точно личный, честный, чувственный.
В фильме, который мы сняли для выпускной коллекции, мы размышляли на тему того, что человек формируется в детстве. Его окружение, семейный быт, отношения с родителями, контакты с посторонними людьми, привязанность к родным местам – всё это формирует нас как личностей ещё в раннем возрасте. Оммаж к «Зеркалу» Тарковского – это скорее о том, как важна память о «родных», будь то место в котором ты вырос, близкие люди или то, как ты проносишь через всю жизнь эти осколки воспоминаний, держащиеся иногда лишь на родном звуке, запахе или даже вкусе.

Мы называем «Наше» русской маркой, для нас это интерпретация культурных моментов нашего детства. Нам тяжело судить о том, что такое «русскость» сейчас, ведь мнений много и все они интернациональны. Давать какую-то оценку было бы некорректно. Но мы пытаемся ответить на вопрос о «русскости» для себя – что для нас значит быть одновременно и русскими людьми, и интернациональными, как мы проносим наше воспитание и культурный бэкграунд через всю нашу жизнь и в какое ощущение для нас это перерождается. Всё, что мы можем или даже хотим сказать: мы бы не прибегали к таким национальным рамкам и сказали бы, что «наш» мужчина одет «свободно» в контексте нашей страны. Свободно, конечно, в значении ментальной свободы, без предубеждений.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА КАРИНА НИКИФОРОВА
NATURAL MATERIALS ONLY
NATURAL MATERIALS ONLY
ПЕРЕЙТИ К ПРАКТИКЕ >>
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ BE IN OPEN
В УНИВЕРМАГЕ «ЦВЕТНОЙ»
«ТЕКСТЫ О МОДЕ» ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ ЯЗЫК НАШЕГО ВРЕМЕНИ, БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО РАЗМЫШЛЯТЬ О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ
Подпишитесь на рассылку BE IN OPEN
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности